Данное учебное учреждение возникло в 1945 году как неполная восьмилетняя школа имени Кирова. В 1993 школа была преобразована в экологический лицей № 2. В настоящее время муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 2» работает в соответствии с концепцией профилизации образования и ставит перед собой следующие цели: - осуществление образовательной подготовки с углубленным изучением учебных курсов естественно-научного цикла и введением дополнительных дисциплин;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных и лицейских программ;
- экологическое воспитание при единстве естественно-научного, общественно-гуманитарного и художественно-эстетического образования личности ребенка посредством новых технологий ведения уроков, программ, набора предметов учебного плана.
С 2001 по 2006 гг. количество учащихся в лицее возросло с 272 до 346. За последние годы в лицее сложился творчески работающий педагогический коллектив, который насчитывает 31 человек. Из них 90 % учителей имеют высшее образование, 10 % - среднее специальное образование. Первую и высшую квалификационную категорию имеют более 60 % педагогов. Работа коллектива осуществляется по теме «Развитие образовательной системы лицея в направлении профилизации и дифференциации образования». Реализация данной темы осуществляется с помощью комплексно-целевых программ: - «Формирование экологического мышления учащихся», которая направлена на создание в лицее условий, способствующих формированию экологической культуры личности и системы знаний о взаимодействии природы и общества, фундаментальных законах природы и общества, о глобальных, региональных и локальных экологических проблемах и путях их решения;
- «Одаренные дети», направленная на создание в лицее условий, способствующих развитию творческого и интеллектуального потенциалов учащихся;
- «Я и мое здоровье», цель которой – создание условий для формирования активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьников.
Целью воспитательной системы лицея является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Традиционными стали такие мероприятия, как День Знаний, День Лицея, День Земли, День Науки, экологические акции «Чистая вода», «Чистый двор», «Помоги птицам», экологический марафон, конкурс «Ученик года». Ежегодно учащиеся лицея выезжают в летние научно-исследовательские экспедиции: экологическую, геологическую, краеведческую. Итогом работы данных экспедиций являются исследовательские работы учащихся, которые занимают призовые места на конференциях районного, городского, краевого, регионального и российского уровней. Единство образовательного и воспитательного процессов, реализация лицейских образовательных программ обеспечивают высокий уровень экологической и нравственной культуры учащихся.
|