Есть такая притча: о мальчике, который умел летать. Он просто летал, и
это было для него так же естественно, как для нас с вами ходить, есть и
дышать. Он летал, не замечая своей исключительности, разве что иногда
удивляясь, отчего другие этого не делают. Есть такая притча: о мальчике, который умел летать. Он просто летал,
и это было для него так же естественно, как для нас с вами ходить, есть
и дышать. Он летал, не замечая своей исключительности, разве что иногда
удивляясь, отчего другие этого не делают. Но окружающим не давали покоя
его полеты. Добро бы он чем-нибудь от них отличался; например, был бы
фантастически силен или подозрительно легок, имел бы крылья или на
худой конец моторчик с пропеллером, как у Карлсона, - притча донесла бы
сведения об этом.
Так нет же! - ничего подобного не было.
По всем статьям мальчик был обыкновенный, такой, как все. И вот один
умный человек сообразил: если мальчик может, и он такой, как мы,
значит, и мы должны мочь тоже!..
Ах, логика, логика, доморощенная мудрость! Научился, что дважды два четыре, - и можно не думать.
Идея понравилась всем. Поэтому призвали ученых и поставили задачу:
узнайте, как мальчик летает? Уговаривать ученых не пришлось. Они хорошо
подготовились к изучению феномена: создали гипотезу, разработали
методики, изготовили тончайшие приборы. Но перед тем, как мальчику
лететь, остановили его: "Обожди; вначале расскажи, как ты это делаешь
".
Прямо скажем, мальчик был к этому не готов. Ведь он никогда не
задумывался, как он летает. А теперь ему пришлось погрузиться в себя и
дифференцировать свою целостность настолько, насколько хватило его сил.
И в общем-то он понял, что в нем происходит. И он постарался найти
слова, чтобы передать свои ощущения. Учение были довольны. Уяснив суть
процессов, они попросили мальчика показать, как он это делает, чтобы
зафиксировать параметры полета и вывести формулы, пригодные для всех.
А мальчик не полетел. Не смог.
Итак,
мы пишем о таланте.
О
вашем таланте, наш милый читатель, - если
этот талант у вас есть. Или о следах
вашего таланта, если вы его успели
(неосознанно!) растранжирить.
Мы
хотим помочь вам разобраться в себе.
Тех, кто нашел свой истинный путь, -
утвердить. Тех, кто ходит в потемках;
кто занят случайным трудом; кто плывет
по течению, не пытаясь рулить, потому
что не знает, куда рулить; кто измучен
неудовлетворенностью, неясными
предчувствиями какой-то иной судьбы,
более активной и яркой, которой он
достоин, - тем мы хотим помочь найти
себя, узнать себя, чтобы каждый увидел
свой путь. Выведя на эту тропинку, мы
оставим вас наедине с собой. Дальше вам
уже никто не нужен. Да и не сможет помочь,
потому что тропинка, по которой идет
талантливый человек, невидима другим.
Можно идти только за ним, по его следу.
Значит, только от вашей энергии и вашего
мужества будет зависеть, как далеко вы
сможете пройти по этому своему -
единственному - пути.
Помните:
в вас есть все. Главная ваша надежда -
на вас самих. Но и самый страшный, самый
коварный, самый беспощадный ваш враг -
тоже в вас.
Если
не сможете пройти свой путь - пеняйте
на себя. Только на себя. В утешение
скажем, что каждый шаг, который вам
удастся сделать на вашем пути, - огромное
достижение. И пусть вас не смущают
неудачи, потому что на этом пути и они
- шаги вперед. Потом - кто знает! - может
быть, вы им поставите оценку с другим
знаком. А пока - в борьбе - как сказал
поэт, «пораженья от победы ты сам не
должен отличать».
В
этой книге делаются попытки:
- научить
талантливых людей распознавать опасности,
грозящие их таланту;
- изучается
целостность человека;
- исследуются
способы реализации целостности в
творческом действии;
- исследуются
способы приведения целостности в
действие без ее разрушения.
То
есть изучаются талант и условия,
необходимые для его самовыражения.
Путь к себе - книги по теме
|